Износ шин. Основные виды и причины.
- Несоблюдение норм внутреннего давления воздуха в шинах и их перегрузка
- Нерегулярное техническое обслуживание и ремонт шин
- Нарушение правил демонтажа и монтажа шин
- Дисбаланс колес
- Неисправности ходовой части и рулевого управления автомобиля
- Перегрузка (или занижение давления) на 10% снижает пробег на 20%. Одним из определяющих параметров при подборе шин является максимальная допустимая нагрузка на шину. Рекомендуется применять шины с 10-15%-ным запасом по этому показателю. Такие шины будут работать в более благоприятных условиях даже при непродолжительной перегрузке.
- Постоянная езда по гравию и щебенке. На таких дорогах интенсивность износа выше из-за увеличения абразивного износа, при котором происходит образование царапин, трещин, срезов, разрывов и вырывов резины протектора.
- Частая эксплуатация в режиме продолжительного движения по трассе с большой скоростью.
При длительном движении с высокой скоростью деформация шины происходит чаще. В результате внутреннего трения выделяется энергия, которая в основном преобразуется в тепловую. Происходит интенсивный разогрев резины (особенно в летнее время). Увеличивается трение о дорогу. Повышение температуры снаружи и внутри шины может привести не только к повышенному износу на поверхности протектора, но и возникновению расслоений между деталями шины. Так при температуре 120 градусов Цельсия разрывная прочность обычных резин снижается на 40% - Спортивный стиль езды (частые и резкие разгоны и торможения).
Активный стиль вождения приводит к проскальзыванию протектора в пятне контакта, что существенно повышает интенсивность износа, как в режиме разгона, так и при торможении. Чем больше скорость, с которой начинается резкое торможение, тем интенсивней износ. Длительное аварийное торможение может привести к образованию пятна износа и даже к отрыву элементов протектора.
|
Вид износа: |
Причина: |
1 |
Износ резины с обеих сторон по всему периметру. |
Слишком низкое давление в шине. |
2 |
Износ резины в середине по всему периметру. |
Слишком высокое давление в шине. |
3 |
Износ резины по внешней стороне передних колёс по всему периметру. |
Неправильная регулировка углов развал-схождения. |
4 |
Истирание в некоторых местах боковины рабочей поверхности. |
Отсутствие статической и динамической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение диска, слишком большой люфт в подшипниках колес или шарнирах рычагов подвески. |
5 |
Истирание в некоторых местах середины рабочей поверхности. |
Отсутствие статической балансировки колес. Возможно чрезмерное боковое биение обода. |
6 |
Сильный износ в отдельных местах середины рабочей поверхности. |
Последствия блокирования колес при внезапном торможении. Также возможно, тормозной барабан имеет овальную форму и при блокировании колес всегда находится в одном и том же положении. |
7 |
Чешуйчатый или зубцеобразный износ. В предельном случае это связано с разрывом основы каркаса, которая по прошествии времени становится видна снаружи. |
Перегрузка автомобиля. Проверить внутреннюю сторону покрышки на предмет трещин. |
8 |
С одной стороны переднего колеса образуются острые края. |
Частая езда по сильно разбитому дорожному покрытию. Быстрая езда на поворотах. |
9 |
Порвана основа каркаса. Вначале это заметно только изнутри покрышки. |
Езда по острым камням, рельсовым стыкам с большой скорости |